История комбинезона

Как Вы думаете — кто был изобретателем комбинезона и когда это случилось?

Наверное — никогда не догадаетесь. Изобретателем первого комбинезона была российская императрица Екатерина II (Великая), которая придумала его конструкцию для своего любимого внука Сашеньки (в будущем — царя Александра I) примерно в 1780-1781 годах.

Комбинезон, сконструированный Екатериной II (Великой)Комбинезон, сконструированный Екатериной II (Великой)Вот что она писала в письме про это: «Все части его сшиты вместе, одевается в один прием: вдевают ноги и руки и готово. Этот костюм — моя гениальная находка.»

На фотографиях Вы видите как раз оригинальный комбинезон, созданный Екатериной Великой. Всего таких комбинезонов было сшито 3 штуки: для Александра I и двух новорожденных наследников престола монархов-союзников (в Берлине и Стокгольме). До наших дней дошёл лишь один из них — тот, который носил шведский крон-принц.

Уже почти полвека спустя, комбинезон «перекочевал» во владение фокусников, шутов и акробатов. Такой удобный костюм не сковывал их движений и позволял выполнять сложные трюки.

Так же комбинезоны носили европейские алхимики — они считали, что в такой одежде сохраняется единый энергетический поток в теле.

Но в то время, чаще всего, комбинезоны — это детская одежда.

Массовое распространение комбинезон получает уже в 1856 году, когда основатель бренда Levi`s — Леви Страусс шьёт джинсовый комбинезон, предназначенный для рабочих. Удобные комбинезоны из прочной ткани стали сразу же незаменимой одеждой для американских рабочих и фермеров. Обилие карманов, достаточно свободный крой, прочность ткани и возможность стирать ее стали главными причинами их успеха. С 1911 года комбинезоны начали шить многие американские фабрики. Они дополняли их практичными нагрудными карманами.

Девушка в комбинезоне (1917 год)Открытый комбинезон также использовался в качестве пляжной одежды для мужчин

 

В начале 20 века открытый комбинезон также использовался в качестве пляжной одежды для мужчин.

Так же, в начале 20 века комбинезоны стали рабочей одеждой для многих мужчин и женщин, трудящихся на фабриках Европы.

В Первую мировую войну, комбинезон из рабочей одежды превращается в военную. И одними из первых обладателей комбинезонов становятся летчики и танкисты. Позднее — во Вторую мировую комбинезоны в армиях различных стран получили массовое распространение: танковые, полётные, прыжковые (парашютные), полевые армейские в камуфляжных цветах для разведывательных частей и технических служб.

Комбинезон летчика 2 мировой войныКомбинезон советского танкиста времен Великой Отечественной войны.

В 30-40-х годах двадцатого века начинают промышленно выпускаться и получают широкое распространение детские комбинезоны. Модели для девочек дополняли рюшами и бантиками. Сначала комбинезоны на лямках были исключительно летней одеждой для детей, но позже стали появляться и закрытые зимние варианты. Благодаря распространению в конце 30-х годов застежки-молнии, этот вид одежды окончательно закрепился в детском гардеробе, став удобным вариантом даже для самых маленьких. В СССР производство комбинезонов для детей началось десятилетием позже. Советские модели шили из болоньи и синтепона.

C 40-х по 60-ые годы 20 века комбинезон из «чисто» рабочей одежды, начинает проникать в повседневную жизнь женщин, и даже на страницы модных журналов. Модели комбинезонов стали более разнообразными и интерес к ним все больше возрастал.

Комбинезоны в журналах мод 40-хх годовКомбинезоны в журналах мод 50-хх годовКомбинезон в журналах мод 60-хх годов

В 60-е годы комбинезоны представляли в своих коллекциях Пьер Карден и Ив-Сен Лоран, но пик популярности цельных костюмов пришелся на 70-е.

В 1973 году в Париже братья Жерар (Gérard Pariente) и Патрик Парьянт (Patrick Pariente)запустили бренд Naf Naf. Название было выбрано от детского прозвища Патрика – и, наверное, не случайно персонажи сказки «Три поросенка» на иллюстрациях одеты в комбинезончики на лямках. Можно сказать, что братья Парьянт произвели определенную революцию в мире моды, начав создавать линейки оригинальных джинсовых комбинезонов для повседневной носки. Эти модели были очень удобны и красивы, так что быстро стали пользоваться значительным спросом.

Добавили популярности комбинезонам музыканты BoneyM, Arabesque, Abba, а также Элвис Пресли и Дэвид Боуи, которые использовали их в качестве сценических костюмов.

Сценический комбинезон Элвиса ПреслиГруппа АББА

 

Еще одним фактором, сыгравшим большую роль в популяризации комбинезона, стал выход на экраны фильма «Бэтмен». Его главный герой был одет в цельноскроенный костюм, облегающий тело и красиво подчеркивающий особенности фигуры. Такая форма комбинезона дала определенный толчок к тенденции фетишизации этого предмета гардероба.

БэтменЖенщина-кошка в исполнении Мишель Пфайфер

В 80-е годы комбинезоны стали более строгими, шились из тканей сдержанных расцветок  и часто имели длинные рукава. В последнее десятилетие 20 века появились сексуальные открытые модели. В 1992 году в кинофильме “Бэтмен возвращается” Женщина-кошка в исполнении Мишель Пфайфер была одета в обтягивающий латексный комбинезон. После этого его стали называть “кэтсьют”(catsuit). Впоследствии в Европе это слово стало прямым синонимом понятия «комбинезон». К концу 90-х этот вид одежды вышел из моды – и вернулся в коллекции дизайнеров уже в 21 веке.

В 2002 году английский дизайнер Alexander McQueen представил коллекцию Fantasy, где предложил свободные и расклешенные, матовые и блестящие комбинезоны. Затем эта модель в минималистичном варианте появилась у Veronique Branquinho. Позднее Yves Saint Lauren предложил хищные обтягивающие комбинезоны с животными принтами и бахромой.

К середине 2000-х этот предмет одежды стал вызывающе сексуальным: откровенные модели представили Valentino, Yamamoto и Dolce&Gabbana. К концу первого десятилетия 21 века комбинезоны становились все более разнообразными. С момента своего появления в коллекциях нового века этот универсальный предмет одежды так ни разу и не покинул модные подиумы.

А подробнее о современных комбинезонах, я напишу в следующий раз.

С уважением, Ася

P.S. А пока, приглашаю Вас на вебинар, в котором мы детально и по шагам разберём — как сконструировать и смоделировать модный женский комбинезон (а-ля Valentino). Подробности смотрите здесь.

Забрать себе в ...

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О Минулиной Асе

Минулина Ася - модельер-конструктор одежды, руководитель проекта "Школа Шитья". В рамках этого проекта Ася учит девушек и женщин конструированию одежды на индивидуальную фигуру, моделированию одежды, правильной технологии пошива и материаловедению (то есть - подбору идеального материала для будущего изделия).

С курсами созданными в рамках проекта "Школа Шитья" Вы можете познакомиться на этой странице.

История комбинезона: 3 комментария

  1. Ася! Такой интересный подход к раскрытию материала по комбинезонам! Лучшего и не придумаешь. Ждём с нетерпением продолжения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *