Своя рубашка

На днях летела на самолете компании «Аэрофлот», очень понравилась статья про рубашки из журнала «Аэрофлот Style», и я решила поделиться ею с Вами (так как электронной версии этого журнала нет – пришлось её «набрать вручную»):

«Рядовая единица гардероба – рубашка – в этом сезоне обрела заветный статус FashionStatement и СТАЛА ПРЕДМЕТОМ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ на все случаи жизни.

Если говорить по сути, то рубашка никогда не покидала наш гардероб, правда, до сегодняшнего она существовала исключительно на правах базового элемента гардероба. В кругу модных девушек всегда ценилось умение сочетать классическую мужскую сорочку с объемными «джинсами бойфренда» и женственными аксессуарами.

Высший уровень «пилотажа», которого могут достигнуть только обладательницы пропорций, близких к модельным, и недюжинной смелости, — надеть ее вместо платья и выглядеть при этом непринужденно.

Выбор подходящей рубашки напоминает поиски идеального спутника жизни, которые порой затягиваются на неопределенный срок. Однако, в этом сезоне ситуация кардинально изменилась: рубашка, которая до этого играла роль второго плана, сегодня занимает место на авансцене моды.

Ума ТурманПричем во всем многообразии: это и женственные платья-рубашки в духе Грейс Келли и Одри Хепберн, которые достались нам в наследство от 50-х, и модели в духе школьной униформы, и мужские рубашки родом из 90-х, как у роковой Умы Турман в «Криминальном чтиве» и загадочной Лив Тайлер в «Ускользающей красоте». Кстати, во многом рубашка обязана своим триумфальным возвращением именно эпохе 90-х, по которой ностальгируют дизайнеры на протяжении последних трех сезонов.

Реинкарнация рубашки как одной из ключевых единиц минималистской моды кажется вполне закономерным продолжением этого сценария. В коллекциях молодых дизайнеров – представителей поколения 90-х – сорочка занимает особенное место. Один из них, Александр Вэнг, значительную часть своей коллекции построил именно на мужских рубашках, сшив из них шорты в бельевом стиле, укороченные топы с баской и плиссированные мини, как у американских чирлидерш.

Те же фокусы проделывает Джозеф Альтузарра, демонстрируя в коллекции юбки с вырезами по бокам, которые он дополнил застежками на пуговицах, точь-в-точь как в рубашке.

А новоиспеченный дизайнер TrussardiНатали Ратабези создает бомберы в спортивном стиле и пришивает манишки с воротничком к объемным топам из прозрачной ткани.

philosophy-by-natalie-ratabesi Philosophy by Natalie Ratabesi (Spring-Summer 2014) R-T-W collection at New York Fashion Week

Не менее очевидный признак влияния 90-х – характерные конструкторские приемы, которые перекочевали из арсенала главных авангардистов тех лет: Мартина Марджелы, Рей Кавакубо и Джанфранко Ферре. Так у GuyLarocheклассическая мужская модель, обзавелась боковой застежкой, что добавило ей сходство с военным мундиром, в коллекции Valentinoона обрела форму трапеции с вертикальными прорезями для рук – своего рода аллюзия на кейп, у DKNY к длинной сорочке в районе талии пристрочены декоративные рукава, которые выполняют функцию пояса.

Pixelformula Guy Laroche Womenswear Summer 2014 Ready To Wear Paris valentino-ready-to-wear-spring-summer-2014

silhouetteТем временем любовь к удлиненным моделям подхватили и другие марки, превратив их в полноценную альтернативу повседневным платьям. Платье-рубашка – одно из главных изобретений Кристиана Диора и характерная примета моды 50-х – в этом сезоне переживает второе рождение. Перекраивая его на разные лады, в своей коллекции для Dior, Раф Симонс демонстрирует современные версии с декольте на спине и вырезами на плечах. Свою оду женственной эпохе 50-х поют Rochas, Tod’s и StellaMcCartney, создавая изящные модели с подчеркнутой талией и пышной юбкой.

HER_0162В противовес им EudonChoi, Acneи  Theyskens’ Theoryсоздают платья-рубашки, которые отличаются лаконичным кроем, демонстрирую внешнее сходство с медицинскими халатами.
С темой униформы экспериментируют и Viktor & Rolf: в их «школьной» коллекции рубашки превращаются в короткие платья, жилетки и укороченные топы, декорированные металлическими заклепками и нашивками-шевронами.

Внедряя декоративные элементы, дизайнеры руководствуются не только эстетическими соображениями, но и практической целью – превратить сорочку в полноценную деталь как повседневного, так и вечернего гардероба. В ход идут и шелковые оборки с необработанными краями, как у JasonWu, и вышивки из крупных кристаллов по примеру последней коллекции No. 21, и геометрические аппликации на прозрачной ткани, которые встречаются у VictoriaBeckham.

рис-354

AlbertaFerretti_025_1366.450x675

Несмотря на все эксперименты с кроем и декоративными элементами, суть и назначение рубашки остаются неизменными: это прежде всего элегантная вещь к любому случаю, которая должна быть в гардеробе каждой девушки. А благодаря творческим экспериментам дизайнеров найти ту самую, единственную и неповторимую, — или сразу несколько – теперь стало намного проще.»
Вдохновившись этой статье, в голову пришла идея о том, что обладательницы курса «Базовый гардероб. Шьём сорочку» могут смоделировать из чертежа основы сорочки, сделанной по этому курсу — платье-рубашку, а затем и сшить себе очень актуальную вещь, так как технология её пошива — практически одинакова с сорочкой.

Моделирование делается очень просто:

1. Определите длину изделия, сантиметровой лентой от 7-го шейного позвонка

2. Отложите от точки А по средней линии спинки длину изделия и поставьте точку Н11 (на продолжении линии Т1Н1)

0 1

3. Сантиметровой лентой на чертеже измерьте отрезок Т1Н11 и отложите то же значение от точки Т38) вниз и поставьте точку Н31`

2

4. Через точки Н11 и Н31` проведите прямую

3

5. Ширина изделия на уровне низа зависит от выбранной Вами модели. Дело в том, что силуэт изделия может быть разным: расширенным (конусообразным), спрямленным (прямым) или зауженным относительно бедер. В зависимости от выбранного силуэта, определите ширину низа изделия.

6. Так как при построении сорочки по курсу «Базовый гардероб. Шьём сорочку» ниже бедер мы не делали расширения или сужения, то при выборе прямого силуэта для платья-рубашки Вы можете взять для линии низа те же значения, которые были получены для классической сорочки. То есть: измерьте по чертежу отрезки Н1Н5 и Н36 , а затем отложите их значения от точек Н11 и Н31`

Н11Н51 = Н1Н5

Н3161 = Н36

  • В случае, если силуэт зауженный или расширенный – то производится корректировка (пропорциональная) в сторону уменьшения или увеличения ширины по линии низа, путём переноса точек Н51 и Н61 в нужную сторону на значение коэффициента d:

d = (<Желаемая ширина по линии низа> — <Ширина по линии бедер>) / 2

45

7. Постройте боковую линию спинки: соединяя точки Г219451 плавной кривой

6

8. Постройте боковую линию полочки: соединяя точки Г2110561 плавной кривой

7

9. Отложите от точек Н51 и Н61 вверх 1.0÷2.0 см и постройте линию низа на полочке и спинке — выпуклые вниз кривые от полученных на данном шаге точек до точек Н11 и Н31`

89

10. Окончательно оформите чертёж, продолжив линии по центру полочки и спинки

10

Забрать себе в ...

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О Минулиной Асе

Минулина Ася - модельер-конструктор одежды, руководитель проекта "Школа Шитья". В рамках этого проекта Ася учит девушек и женщин конструированию одежды на индивидуальную фигуру, моделированию одежды, правильной технологии пошива и материаловедению (то есть - подбору идеального материала для будущего изделия).

С курсами созданными в рамках проекта "Школа Шитья" Вы можете познакомиться на этой странице.

Своя рубашка: 4 комментария

  1. Ася! Очень кстати Ваша статья, действительно очень красивые изделия получаются на основе рубашечного кроя.
    Когда-то давно я шила себе такое платье. Пожалуй нужно снова шить и носить. Внучке если понравится обязательно сошью. Спасибо за интересный материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *