Руки в брюки

GFМеня, как человека интересующегося, и немного причастного к миру моды, всегда удивляет — при рассмотрении хорошо разработанных и грамотных (с точки зрения композиции) новых коллекций, — неувядаемый источник творчества модельеров.

Перед новыми показами ловлю себя на мысли: «Ну, в этом-то году уж точно будут повторения прошлых лет, ну не может быть, что из года в год создается что-то новое». Ан — нет! Всегда новые открытия, идеи, о которых я даже и не догадывалась, а после просмотра коллекции — находясь под впечатлением увиденного, думаешь: «Какая красота! Как можно было это придумать, увидеть, почувствовать?»

Только высокого уровня художники своего дела, могут увидеть, рассмотреть самые незамысловатые и, на первый взгляд, незатейливые эпизоды из своей жизни, и жизни других людей, а затем раскрыть эту тему и выразить ее в материале — в прекрасных моделях на фигуре человека.

Одним из таких великих модельеров был итальянский дизайнер Джанфра́нко Ферре́, его ещё называли «архитектором моды». Он прославился, когда восемь лет работал под маркой Christian Dior, а в 1997 году — Ферре ушел от Dior и начал работать уже под брендом — Ferre.

В его моделях чувствовался архитектурный стиль, основной акцент которого был на четкости линий и отсутствии каких-либо излишеств. Последняя авторская коллекция легендарного модельера была представлена в 2007-м году, но 17-го июня того же года великий кутюрье умер.

Gianfranco Ferre, Spring 2009В 2009-м году на пост главного дизайнера компании Ferre были назначены сразу два модельера – Роберто Римонди и Томмасо Аквилано. Но долго они не продержались на посту (их сняли через год), так как не был обеспечен минимальный объем продаж. А, вот коллекция «Весна 2009» от Ferre отложилась у меня в памяти очень ярким пятном. Особенно понравился ансамбль белой блузы «реглан» и черных брюк с акцентом на линии бедер:

Вы, возможно, спросите — почему я вдруг вспомнила показы такой давности?

В начале, я упомянула о своём удивлении — по поводу отсутствия повторов в коллекциях «соседних» лет. Но как говорят – мода идет по «большому кругу», и я вижу параллель между коллекций Ferre 2009 и кутюрной коллекцией Ульяны Сергеенко осени 2014: форма брюк и используемые материалы — совершенно разные у моделей этих коллекций, а вот акцент на бедрах (именно по конструктивным особенностям) — фактически одинаковый:

Модель коллекции Ferre 2009
Модель коллекции Ferre 2009
Модель коллекции Ferre 2009
Модель коллекции Ferre 2009
Модель коллекции Ulyana Sergeenko FW2014
Модель коллекции Ulyana Sergeenko FW2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такая модель брючек подойдет для следующих типов фигуры: прямоугольник и перевернутый треугольник, то есть — для фигур, которым требуется уравновесить верхнюю часть фигуры с нижней. Поэтому, если такой акцент на бедрах подойдет для особенностей Вашей фигуры, то рекомендую взять на заметку данную тенденцию моды.

И тем более, что смоделировать такие брючки совсем несложно. Предлагаю Вам небольшую видео-инструкцию  – по преобразованию основы конструкции брюк, к моделям: Ferre 2009 и Ульяны Сергеенко 2014 – с акцентом на линии бедер и симпатичными кармашками.

Модель 1 Ferre 2009

Вот так будут выглядеть готовые лекала для данной модели:

00340fullscreenpants_model_Ferre2009_16pants_model_Ferre2009_34

Как мы их получили, смотрите на видео:

И небольшая текстовая инструкция к видео:

1) Обе половинки брюк моделируются практически одинаково (исключения составляют размеры заужений по линии низа).

  • Заужаем половинки брюк  по линии низа (от линии колена):

— передняя половинка брюк по 2.0- 3.0 см;

— задняя половинка брюк по 3.0 — 4.0 см.

2) На передней половинке брюк определяем линию входа в карман:

  • от боковой линии откладываем вниз 5 см и ставим точку, это первая точка;
  • соединяем правую верхнюю точку талиевой вытачки и точку, полученную на предыдущем шаге;
  • продолжаем линию влево от линии бока на 5-9 см, и ставим новую точку — это новая точка верха для боковой линии передней/задней половинки брюк.

3) Проводим новую боковую линию.

4) От линии талии откладываем вертикально вниз (или по контрольной линии центра) 30-40 см, и на полученном уровне проводим влево линию, параллельную линии бедер.

5) Боковая линия этой детали проходит от точки пересечения «новой» линии бока брюк с горизонталью, до точки пересечения контрольной линии бедер со «старой» линией бока и далее вверх по «старой» линии бока и вправо — по старой линии талии. Получилась верхняя часть кармана брюк — которая выделяется в отдельную деталь.

6) Далее моделируем основную часть брюк —  по «новой» линии бока, и далее — по наклонной линии до верха раствора талиевой вытачки.

Модель 2 Sergeenko 2014

Вот так будут выглядеть готовые лекала для данной модели:

large_Ulyana-Sergeenko-Paris-Couture-FW14-15pants_model_Sergeenko2014_34pants_model_Sergeenko2014_67

Как мы их получили, смотрите на видео:

И небольшая текстовая инструкция к видео (Обе половинки брюк моделируются одинаково):

  1. Равномерно распределяем раствор талиевой вытачки на боковую и переднюю линию половинки брюк.
  2. От линии талии вниз по передней линии откладываем 8.0-9.0 см и проводим влево линию, параллельную линии бедер (до пересечения с боковой линией).
  3. Продолжаем эту линию ещё на 2,5 см и ставим точку.
  4. Через полученную точку, проводим вниз к линии колена — «новую» боковую линию.
  5. На построенной ранее линии (параллельной линии бедер), влево от передней линии откладываем 9.0-10.0 см, и от полученной точки вниз проводим перпендикуляр длиной 20 см
  6. Далее к построенной вертикали проводим влево перпендикуляр, до пересечения с линией бока.
  7. Закругляем конец подкладки кармана.
  8. Соединяем точку пересечения горизонтали низа кармана с «новой» боковой линией — с точкой пересечения линии бедер и «старой» боковой линией.
  9. Выделяем на чертеже верхнюю деталь — и выносим её как отдельное лекало.
  10.  На оставшейся снизу части брюк от линии колена откладываем 11-12 см и ставим точку
  11. Через полученную точку проводим горизонталь.
  12. К полученной точке делаем три разреза: от линии низа, от линии бока и от шаговой линии (по горизонтали).
  13. Фиксируем точку вращения (обозначенную красным) и  разрезанные детали поворачиваем, чтобы по линии низа они отошли на 1,5 см от центральной линии.
  14. Фиксируем развернутые детали.
  15. На верхней части брюк выделяем в отдельную деталь «мешковину» кармана.
  16. Переворачиваем полученную «мешковину» (зеркально — относительно горизонтали) и соединяем её с нижней частью брюк.

 

Основа конструкции классических брюкВ качестве исходного чертежа для моделирования мы берём простую основу классических брюк.

Если Ваша фигура близка к условно-типовой, можно взять основу конструкции — из какого-нибудь журнала, типа Burda. А если параметры Вашей фигуры существенно отличаются от условно-типовых, то для идеальной посадки брюк по фигуре — лекала необходимо построить самостоятельно.

В случае, если Вы ещё не умеете конструировать классические брюки,  то предлагаю Вам простой способ научиться, о котором Вы узнаете на этой странице: http://sewingschool.ru/kurs-pants/

 

Желаю Вам успешного пошива симпатичных брючек — с акцентом на линии бедер.

С уважением, Минулина Ася

P.S. Если мастер-классы понравятся Вам — оставляйте комментарии к этой и пожелания к дальнейшим статьям ниже.

Забрать себе в ...

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О Минулиной Асе

Минулина Ася - модельер-конструктор одежды, руководитель проекта "Школа Шитья". В рамках этого проекта Ася учит девушек и женщин конструированию одежды на индивидуальную фигуру, моделированию одежды, правильной технологии пошива и материаловедению (то есть - подбору идеального материала для будущего изделия).

С курсами созданными в рамках проекта "Школа Шитья" Вы можете познакомиться на этой странице.

Руки в брюки: 3 комментария

  1. Ася, здравствуйте! Спасибо за мастер-класс!!! Урок замечательный, выкройка простая, интересная. Мне подходит по типу фигуры, шить буду незамедлительно, О результате отпишусь, а если смогу, сниму видео. К Новому Году очень вовремя !!!А какой тип ткани подойдет для этого фасона, порекомендуйте, пожалуйста. Марина

    1. Здравствуйте, Марина!
      Для моделей Ferre лучше выбирать ткани, которые держат форму. Например: жаккард с мелким рисунком, тафта, чесуча.
      Для модели Сергеенко нужна ткань, которая хорошо «ложится»/облегает фигуру, наилучшим материалом будет атлас высокой плотности.

      Присылайте фото/видео готовых брючек — мы их здесь опубликуем 🙂

  2. Спасибо Ася интересная тема, брюки для меня больной вопрос. Модели симпатичные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *