2 декабря во дворце 18 века Schloss Leopoldskron в Зальцбурге прошел показ коллекции Chanel Pre-Fall 2015.
Коллекция потрясающая, но сегодня хочу поговорить не о конкретных вещах, а об «изнанке» этой коллекции — о подтексте, который был выражен в оформлении вещей, в силуэтах. Для показа коллекции был выпущен небольшой фильм-предисловие к коллекции «Реинкарнация», который рассказывает о том, какой «генетический код» был заложен в коллекцию Chanel.
Посмотрев этот фильм, и проведя некоторые параллели — коллекцию уже воспринимаешь, как часть стиля «Шанель». Когда я слушала одно интервью с Карлом Лагерфельдом, мне запомнилась интересная мысль, которую он высказал. Сейчас уже не помню дословно, но смысл был следующий: «Chanel – это идея, которая произрастает на уровне подсознания — из знания исторических фактов и полного восприятия этого стиля». И сегодня я предлагаю попробовать проложить тоненькие ниточки «исторических фактов», а потом увидеть их — в «идеях» коллекции.
Отправной точкой для меня были персонажи фильма баварская принцесса Елизавета Баварская и её супруг император Франц Иосиф I.
В 1854 году Франц Иосиф женился на баварской принцессе Елизавете, известной в домашнем кругу как Сисси.
Второй сюжет, который идет отдельной нитью, имеет следующий смысл:
«Однажды в 1950-х годах в одном из отелей под Зальцбургом Габриель Шанель обратила внимание на униформу лифтера, и к ней пришла идея создать легендарный жакет из твида с окантовкой»
На фото обратите внимание на лампасы
Два эти сюжета переплетаются в фильме в единую историю, но если со вторым сюжетом нам понятен заложенный смысл, то тему первого сюжета нужно раскрыть и остановиться более подробно.
Для этого — обратимся к шедеврам кинематографии:
В 1950-х выходит трилогия фильмов про императрицу Сисси. Первый фильм представляет собой интерпретацию на тему романтических отношений юной принцессы Сисси и императора Австрии Франца Иосифа.
После успеха первого фильма было снято ещё два фильма: «Сисси — молодая императрица» и «Сисси — трудные годы императрицы». Главную роль сыграла очень известная в то время актриса Роми Шнайдер. Фильмы имели большой успех, соответственно Роми приобрела мировую славу.
А в 1962 году великий (это слово настолько блекло перед его талантом, и не может передать уважение и любовь к его работам) режиссер Лукино Висконти снимает одну из новелл «Работа» (в фильме «Бокаччо-70») и приглашает на главную роль Роми Шнайдер, и приглашает Габриель Шанель — одеть Роми.
А какой стиль был выбран для Роми? Раз-два-три…. Конечно легендарный стиль «Шанель», этот фильм и принес мировую известность стилю «Шанель».
Впоследствии, в 1972 году Роми Шнайдер еще раз сыграла Елизавету Баварскую в знаменитом фильме Лукино Висконти — «Людвиг», мировой шедевр.
Осталось провести параллель между Лукино Висконти и Габриель Шанель:
Лукино попадает в Париж в 1930-х, где по рекомендации тогда еще малоизвестной Коко Шанель он становится ассистентом режиссера Жана Ренуара. Энергетика Ренуара была такой сильной, что и краткосрочного сотрудничества было достаточно для получения профессиональной базы (если Вы ещё не знаете этого режиссера — советую познакомиться с его творчеством).
Вот такие мысли меня посетили вчерашним зимним (хотела сказать альпийским) вечером.
И теперь, когда мы с Вами знаем нужные «исторические ниточки», можно посмотреть сам мини-фильм Карла Лагерфельда:
А вот видео с показа CHANEL Métiers d’Art 2014/15:
Желаю приятного просмотра и эстетического удовольствия!
С уважением, Минулина Ася
P.S. Если Вам нравятся модели «от Chanel», и хочется иметь какую-нибудь из них в своем гардеробе — приходите на мои мастер-классы, в которых я подробно разберу: как моделируются сорочки, жакеты и платье этой именитой марки, и так же опишу особенности связанные с декорированием и тонкостями пошива моделей «от Шанель». На этой страничке Вы узнаете все подробности…
Исторические хитросплетения Chanel: 2 комментария